Бизнес портал

Формирование единого корпоративного стиля

Понимая, насколько важным для компании является наличие собственного корпоративного стиля, специалисты приступили к его созданию. Однако на этом этапе они столкнулись с двумя основными проблемами.

1. Отсутствие разработанного фирменного стиля как такового, в связи с чем, несмотря на почти десятилетний срок существования компании, работу над формированием ее корпоративного стиля пришлось начинать практически с нуля. За основу при разработке фирменного стиля был взят опыт зарубежных страховых агентств, чьи офисы, находящиеся как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, всегда выглядят однотипно. Одинаково все: вывеска, витрина, интерьер, информационные стенды и плакаты, месторасположение рекламной раздаточной продукции, и конечно, приятная и приветливая улыбка специалистов. Они оформлены по единому стандарту, и, когда клиент попадает в представительство страховой компании в другом городе, у него появляется ощущение что это тот самый офис, где он ранее обслуживался.

После изучения материалов, привезенных из Франции и других стран, специалисты Управления развития компании разработали документ, в котором были прописаны все основные требования к единому стилю: логотип, фирменный шрифт, фирменный блок, схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции), слоган и рекламный символ компании, а также элементы оформления офиса. Ключевым фактором страхового маркетинга являются коммуникации на месте продаж и в процессе продажи страховок, включающие оформление офиса либо точки продаж, поэтому все детали оформления должны быть направлены на достижение одной единственной цели — удовлетворения клиента, и как следствие, увеличение сбыта страховых услуг. С другой стороны, коммуникации на месте продаж должны вписываться в общую стратегию коммуникаций.

Отдельным блоком в программе по разработке корпоративного стиля идут пункты, касающиеся оформления офисов: оговорены цвета, в которые должны быть выкрашены стены помещений, стиль и колор мебели, месторасположение фирменной стойки для полиграфической рекламы; зафиксированы размеры и дизайн дверных табличек, стендов «Информация для клиента», «Информация для сотрудников», «Образцы заявлений». Описан дизайн именных подставок, образец бейджа, который должны носить сотрудники, работающие непосредственно с клиентами. Кроме этого, выдвигается требование того, чтобы в каждом кабинете находились документы в рамках, содержащие информацию о миссии, ценностях компании и слова ее гимна. Отдельно описана форма одежды, принятая для сотрудников фирмы. Вся продукция (стенды, подставки и т. д.) выполнена в единой цветовой гамме с использованием синего и красного цвета (цвета логотипа), которая также определяется корпоративным стилем.

Последовательное использование фирменных цветов (конечно, другие цвета допускаются, иначе бы продукция стала однообразной и «скучной», но основными остаются синий и красный) прослеживается и в рекламной продукции: на флаерах, листовках, плакатах, буклетах, папкахфолдерах и т. д.

Особое место в оформлении офисов отведено тем помещениям, где осуществляется прием клиентов (продающие подразделения и отделы по производству выплат). Так, например, в местах свободного доступа для клиентов размещены кофе автоматы, установки с питьевой водой, вазы с конфетами, мониторы, по которым транслируется корпоративный фильм о компании, интересно и весело рассказывается об услугах, новинках, сервисе компании. Там же находятся стойки с газетой «Золотой Полис» (корпоративным печатным изданием СК «Северная Казна»), ориентированной на внешнего клиента, выходящей тиражом 10 тыс. экземпляров и включающей в себя интересные материалы о страховании и деятельности компании, написанные в различных журналистских жанрах.

Хотим отметить интересное новшество в компании — за стойкой, где специалисты по урегулированию убытков принимают заявление от потерпевших, было установлено большое зеркало. Это было сделано для того, чтобы снизить уровень конфликтов, ведь большинство клиентов приходят в компанию после ДТП, находясь в состоянии стресса, — потерпевший и виновник могут обвинять друг друга, доходя до высшей степени раздражения. Однако, видя свое отражение в зеркале, человек начинает себя лучше контролировать, он наблюдает за собой как бы со стороны, поэтому хочет выглядеть достойно. После установки зеркала количество конфликтных ситуаций резко снизилось, а клиенты стали чаще улыбаться.

После разработки сводный документ, названный «Единым корпоративным стилем», был подписан генеральным директором и принят к внедрению в компании. Именно на этом этапе возникла следующая проблема.

2. Географический «разброс» подразделений, где необходимо ввести фирменный стиль, и, как следствие, проблемы с внедрением и выполнением требований к стилю на местах.

Для того чтобы внедрить корпоративный стиль, недостаточно просто написать документ и изготовить продукцию, необходимо сделать этот документ рабочим, т. е. разъяснить людям, для чего это нужно, чтобы они не противодействовали нововведениям. Подобные объяснения проводились на собраниях директоров подразделений, во внутрикорпоративном журнале, на страницах которого публикуются материалы «для служебного пользования») неоднократно размещались статьи на тему формирования единого корпоративного стиля.

Для единовременного внедрения фирменного стиля был отведен небольшой промежуток времени (одиндва месяца), в течение которого изготавливались и размещалась элементы стиля, а также назначались ответственные за эту процедуру исполнители.

Затем представители администрации компании проехали по всем отделениям СК «Северная Казна» с целью оценки этих элементов и выяснения того, насколько они соответствуют общему корпоративному стилю.

Оценка осуществлялась при помощи анкеты, где фиксировались объективные данные.

Надо сказать, что в настоящее время работа над развитием корпоративного стиля продолжается — специалисты разрабатывают образ компании, исходя из того, какой компанию должны видеть те, кто с ней контактирует, а именно: клиенты, партнеры, конкуренты, государство, сотрудники (агенты). Для каждой из групп, с которой происходит контакт, формируется свой образ компании с соответствующими характеристиками. Вероятно, результатом работы станет создание какого нибудь «персонажа», который будет олицетворять компанию и использоваться при продвижении ее услуг на рынке.

Принимая во внимание сложившуюся негативную ситуацию в экономике на мировом и отечественном рынках, в условиях которой любое решение, принимаемое компанией сегодня, оказывает колоссальное влияние на ее дальнейшее развитие, повышение эффективности проектного управления на промышленных предприятиях представляется особенно актуальным. Как же понять, в каком направлении нужно развивать проектное управление в России? Что является главной причиной его низкой эффективности и как устранить эту причину? Ответы на поставленные вопросы можно получить, используя подходы инновационного менеджмента, с помощью которых мы произведем анализ проблемы, выявим ее коренные причины и попытаемся предложить эффективные решения.

Рейтинг: 
0
No votes yet